Вечные ценности. Авторская рубрика И. П. Смирнова

Игорь Павлович Смирнов. Об авторе

Игорь Павлович Смирнов

Смирнов Игорь Павлович, родился 17 мая 1937 года в городе Пушкине. В 1954 году окончил 406-ю мужскую среднюю школу, в 1957 году — Пушкинское радиотехническое училище войск Противовоздушной обороны страны, в 1966 году — Радиотехническую военную академию ПВО. Служил в войсках, работал в военной научной организации, преподавал в военной академии и училище. После увольнения из Вооруженных сил СССР много лет трудился научным сотрудником в гражданской научно-исследовательской организации.

Полковник Советской Армии в отставке, академик Петровской академии наук и искусств и Международной академии социальных технологий, кандидат технических наук, доцент, член Союза писателей России, лауреат литературной премии им. А. Н. Некрасова. Награжден двадцатью правительственными и ведомственными наградами.

Городу нужен памятник «Участникам боевых действий»!

Городу нужен памятник «Участникам боевых действий»!

Велика и богата наша родина Россия, и, видимо, поэтому вся ее история — это череда войн и военных конфликтов. Считается, что за время своего существования российское государство вело порядка 1500 войн, из которых 220–230 были особо крупными. Миллионы наших сограждан сложили головы за наше понимание справедливости, за свободу и независимость родины. Воинские подвиги наш народ всегда отмечал памятниками. Город Пушкин по праву можно считать пантеоном воинской славы. По монументам, установленным в память о защитниках Отечества, здесь можно проследить военную историю России со времен царствования Петра I.

Есть ли место подвигу в современной России?

Есть ли место подвигу в современной России?

Подвиг, по мнению непревзойденного знатока русского языка В. И. Даля, — это доблестный поступок или дело, либо важное славное деяние. Соответственно, подвижник — человек, славный великими делами на каком-либо поприще, доблестный деятель, храбрый, удачливый воитель, подвизающийся на пути веры и праведничества. Слово «подвиг» произошло от подвигать, подвигнуть, продвинуть, подать вперед. Подвигнуть — означает побудить, заставить сделать что-либо.

Ключевыми словами здесь следует считать: «подвизающийся на пути веры и праведничества». Иными словами, когда говорят о подвиге, то его непременно связывают с духовностью, праведностью, высокими моральными принципами человека, его совершившего. Деяние, связанное с корыстью, материальной заинтересованностью, денежной оплатой по определению не может относиться к разряду подвигов. Подвиг, особенно воинский, обычно связан с самопожертвованием. На этот счет известны слова Юлия Цезаря: «Я знаю многих людей, готовых убивать за деньги, но не знаю никого, кто был бы готов за них умирать!»

Мораль и общество: прошлое и настоящее

Мораль и общество: прошлое и настоящее

В последние годы нам постоянно приходится слышать о создании в России правового государства, о правах человека и различных институтах, защищающих эти права, о бурной деятельности правозащитников. Однако словосочетание «право и мораль» встречается крайне редко. А ведь давно известно, что жизнь в человеческом обществе регулируется двумя видами законов (норм) — юридическими (правовыми) и моральными (нравственными). Юридические законы в демократическом государстве принимаются законодательной ветвью власти. Очевидно, принять различные правовые кодексы еще недостаточно, чтобы общество руководствовалось ими в повседневной жизни. Нужно его принудить это делать.

Внедряются в практику юридические законы силовыми методами. Для этого государство имеет прокуратуру, суд, полицию, внутренние войска, места лишения свободы и т. д. — целую систему назначения и исполнения наказания своих граждан за нарушение ими действующих законов. Естественно, чем строже наказания, тем скорее и с большей вероятностью граждане будут приучены уважать законы и саму власть. Именно страх перед наказанием — первопричина удержания граждан от невыполнения юридических предписаний государства.

Кодекс Хейса

Кодекс Хейса

О безнравственности и растлевающей деятельности российского кино и телевидения давно и, увы, безуспешно говорят в различных слоях нашего общества. Известно, что посещаемость кинотеатров по сравнению с советским временем снизилась до 10%, а телевидение уважающие себя люди уже давно не смотрят!

В канун 60-летия Победы в Великой Отечественной войне ветераны обращались непосредственно к Путину с просьбой избавить народ и особенно молодежь от телевизионной грязи. В ответ они услышали: «У нас демократия, не хотите — не смотрите!» Будущее «неразумных детей» Путина не обеспокоило. Однако в октябре 2011 года на встрече с кинематографистами он, видимо, набирая очки перед грядущими выборами и пиаря собственную персону, сам заговорил о процветающем в обществе цинизме. Несколько пожурив зарвавшихся киношников, посоветовал в своей работе все же придерживаться нравственных норм. Помянул даже о кодексе Хейса, хотя и не рекомендовал его к обязательному применению на практике. Просто напомнил о его существовании. Что же представляет собой кодекс Хейса?

Чувство долга

Чувство долга

Мои соотечественники, которые читают ещё что-то кроме детективов, смотрят по телевидению что-то кроме бесконечных бездарных боевиков и мыльных опер, слушают по радио что-то кроме песен современных «звёзд» шоу-бизнеса — не могли не заметить, что в последние годы из употребления почти совершенно пропали такие понятия как священный долг, гражданский долг, воинский долг, семейный долг, сыновний долг и т.д. Само слово «долг» стало быстро исчезать из русского лексикона сразу после заявления незабвенного Чубайса и его компании в 1991 году о том, что отныне каждый человек должен заботиться о себе только сам. Фактически это означало, что наше общество — единый монолит — распалось на совокупность индивидов, не нуждающихся в других его членах. Другими словами, произошел распад социума.

Печально я гляжу на наше поколенье…

Печально я гляжу на наше поколенье…

Пролог

Я родилась в самом конце XX века, и мне трудно судить, что там, в нем, было хорошо, а что плохо. Но я часто сравниваю то поколение и наше и понимаю, что люди раньше были абсолютно другими. В отличие от множества наших современников, дети военного времени, например, презирали лень, отворачивались от нее и истребляли ее в себе любыми способами. «Труд — высшее благо, труд — дорога ко всему!», — для них это было непреложной истиной. Почему же сегодня, в веке XXI-ом, так мало цельных подростков, которые бы четко отвечали за свои поступки и думали бы о своем будущем со всей серьезностью?

Социальное ли государство Российская Федерация?

Социальное ли государство Российская Федерация?

С наступлением холодов зимы 2011–2012 гг. журналисты радио «Россия — СПб» вдруг проявили интерес к бездомным людям нашего города. Первого февраля слово было дано Генеральному директору благотворительной организации «Ночлежка» Г. Свердлину. Благотворитель поведал слушателям, что в Петербурге по официальным — сильно заниженным — данным обитает около 30 тысяч бездомных. По его же мнению, таковых около 60-70 тысяч человек, для которых наше «социальное» государство оборудовало всего 220 мест в Домах временного пребывания. К примеру, на Васильевском острове таковых мест насчитывается пять. Однако чтобы переночевать в государственном Доме временного пребывания, бездомный должен предоставить несколько справок о своем состоянии, собрать которые, особенно при отсутствии документа, удостоверяющего личность, весьма не просто.

Деньги не пахнут, или туалетная история

Деньги не пахнут, или туалетная история

Этот телефонный звонок был для меня полной неожиданностью. Звонила незнакомая женщина. Приятным голосом, представившись продюсером «Пятого канала», она предложила мне выступить в ее телепрограмме.

— На какую тему? — осведомился я.

Несколько замявшись, она ответила:

— Можно сказать так: «Нравственность в современном российском обществе». Конкретнее: «Проблема отправления естественных надобностей нашими согражданами в общественных местах». Увы, это с некоторых пор стало проблемой!

Литература и общество

Литература и общество

На съезде Российского книжного союза в сентябре 2011 года Премьер В.В. Путин сетовал на то, что в стране резко упало количество читателей, сократились тиражи и тематика издаваемых книг. Призывал присутствующих повышать интерес к книге. Мыслящим людям очевидно, что положение здесь, как и во многих других областях общественной жизни России, критическое. Городские библиотеки пустуют! Личные библиотеки не в моде. Погоня за книгой, как это было двадцать лет назад, не усматривается. Книжные прилавки завалены низкопробной современной литературой: не заставляющими размышлять детективами, предвзятыми «исследованиями» советской истории, эротикой, неумной фантастикой.

RSS-материал