«Другое пространство» Петра Алексеева

«Другое пространство» Петра Алексеева

10 августа в Пушкине открылась персональная выставка петербургского фотографа Петра Алексеева «Другое пространство». Выставка организована фотоклубом «Пушка» Дома молодежи «Царскосельский» и продлится до 12 сентября.

Об авторе: Петр Алексеев родился в 1983 году. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств по специальности «искусствоведение». Музыкант, фотограф, медиахудожник. Автор короткометражных видеоработ. С 2010 года выступает куратором и координатором выставочных проектов в России и Польше. С 2011 занимается художественной фотографией. Автор трех персональных и пяти групповых выставок.

«Другое пространство» Петра Алексеева

Петр Алексеев, фотохудожник, автор работ: «В последние годы много говорят о петербургской фотографии — или как о феномене, или как о школе. Что же такое петербургская фотография, если посмотреть на нее со стороны? Черно-белые, очень экспрессивные снимки, „голландские углы“, странные ракурсы... Как правило, это съемка „архитектурных фетишей“ города: либо это Петербург Достоевского, либо дворы-колодцы. И очень большой уровень снобизма по отношению ко всему остальному, в том числе к съемкам периферии. Многие фотографы моего возраста обращались к периферии, но съемка была несколько с другим подходом: либо это сухой концептуализм с оттенком умственности, либо прямое подражание некоторым фотографическим классикам. Мне не близок ни подход классиков петербургской фотографии, ни подход современной молодежи, которая занимается искусством фотографии. Поэтому мне и захотелось представить публике то, что я представил сейчас».

«Другое пространство» Петра Алексеева

Валерий Давыдов, искусствовед, куратор выставки: «В своих работах Петр Алексеев переосмысливает холодный архитектурный функционализм через взаимодействие с природой. Его работы посвящены Московскому и Фрунзенскому районам, где общественные постройки носят в основном строгий „бытовой“ стиль. Автор не столько стремится романтизировать городской пейзаж окраин, сколько является исследователем того пространства, где он находится. Опираясь на традиции петербургской школы фотографии, Петр Алексеев обращает свой взгляд к периферии, где типовая архитектура граничит с природными мотивами. Очевидный интерес к контрасту закрепляется монохромным изображением. Фотограф не прибегает к сложным ракурсам и радикальной манипуляции с отпечатками. Работы динамичны по композиции: свободное пространство на переднем плане контрастирует с возвышающимися вдали зданиями, что притягивает к себе внимание зрителя.

«Другое пространство» Петра Алексеева

В пейзажах Петра Алексеева важен момент таинства, который позволяет заглянуть вглубь фотографий и стать их непосредственным участником. Благодаря такому, подчас околомистическому видению реальности зрителю предоставляется возможность переосмыслить свою среду обитания и выйти за рамки типовой архитектурной рутины».

www.gorod-pushkin.info