Поездка на Селигер

Этим летом у нас с отдыхом не складывалось — поехать на море не получилось, а оставаться с детьми в городской жаре тоже не хотелось. Тогда по совету друзей мы собрались в Тверскую область, на озеро Селигер. Во-первых, близко от Москвы, а во-вторых, друзья пообещали, что поездка будет незабываемой.

Оказалось, что Тверская губерния — просто находка для путешественников и любознательных туристов: тут есть и Пушкинские места, и целебные источники, и древние церкви и монастыри. Из-за ограниченности времени мы остановились только на двух достопримечательностях (зато каких!). Нам хотелось увидеть своими глазами озеро Селигер и съездить на исток Волги.

В город Осташков мы приехали утром. Вышли из автобуса и ахнули — небольшой городок тянется вдоль берега, а там... Там огромное озеро с небольшими островками уходит куда-то к горизонту. И сам город какой-то чудной — домишки маленькие, но аккуратные, церквушки, старинные особнячки и удивительная тишина.

Ощущение, что попал в другое время, так здесь спокойно и тихо. Озеро мы решили осмотреть с палубы прогулочного катера. Оно оказалось тоже необычным — очень большим, очень синим (как море) и с огромным количеством островов (говорят, их тут больше 150).

Но самый поразительный остров — тот, на котором находится Нилова пустынь. Катер обогнул очередной островок, и, похоже, все пассажиры на миг онемели. Вид по-настоящему потрясал: кругом вода, посередине остров, над этим островом какое-то совершенно бездонное небо и солнце, отражающееся в золотых куполах. И монастырь с белыми стенами кажется как будто нарисованным. Мы не поленились и съездили туда еще раз на машине, посетили храм, поднялись на обзорную башню. Впечатление словами не описать, но замечу одно: в этом месте небо так низко и так близко, что чувствуешь, что Бог совсем рядом, и даже дети стараются разговаривать потише.

Поездка на Селигер

На следующий день мы поехали на то место, где начинается наша великая река. Как-то никогда и не задумываешься, где начинаются реки. Оказалось, что добраться до истока Волги не так просто. Сначала мы ехали на автобусе, потом шли пешком километра два и вышли к небольшой деревеньке.

И вот там, прямо у болот бьют родники, из которых вытекает обыкновенный ручеек, это и есть Волга. Ощущение из тех, которые трудно забыть всю оставшуюся жизнь — ты стоишь одновременно на двух (!) берегах великой реки! А потом идешь вдоль нее и перешагиваешь то на один берег, то на другой. А кругом лес, поля, маленькая часовня и все как будто в сказке.

Возвращались мы уставшие, но довольные. Странно все-таки, что мы так часто едем на край света за новыми впечатлениями, забывая, что самое настоящее, самое удивительное всегда где-то рядом, в каких-то пятистах километрах от дома.

Материал размещен на правах рекламы