Павловский парк, дворец и... фэншуй

Павловский парк, дворец и... фэншуй

Сегодня я хочу остановиться на моем любимом пригороде Санкт-Петербурга — Павловске. Временем рождения этого уникального творения считается 1777 год, когда вся местность современного Павловска вместе с окрестными деревнями и крестьянами была подарена Екатериной II ее сыну Павлу.

До того, как Павловск стал одним из мировых шедевров паркового зодчества, здесь простирались густые леса, куда выезжала на охоту придворная знать. А до XVIII века по некогда полноводной реке Славянке проходил знаменитый торговый путь «из варяг в греки».

В нынешнем виде Павловский парк является самым большим в мире из всех пейзажных парков, возникших в XVIII веке. Для справки: чтобы обойти все его дороги и тропинки, нужно проделать такой же путь, как от Санкт-Петербурга до Москвы.

Строительство парка продолжалось долго и мучительно. Сменилось несколько замечательных архитекторов. Начало было положено Ч. Камероном с его строгим вкусом. На его смену пришел художник-декоратор В. Бренна, который устроил в пейзажном парке декоративные районы с регулярной планировкой — геометрически правильно расположенными дорожками, подстриженными кустами и деревьями, обилием скульптур. Художественную завершенность ансамблю придал тоже художник-декоратор П. Гонзаго. Дворец в нынешнем его виде проектировал архитектор А. Н. Воронихин.

Давайте взглянем на это замечательное произведение искусства с точки зрения фэншуй. Видно, что парк строился с огромной любовью, поскольку даже его план напоминает форму сердца.

Павловский парк, дворец и... фэншуй

Можно сказать, что построен он в лучших традициях Китайского сада, хотя я не уверена, что архитекторы сознательно использовали эти принципы, а именно:

  • растительность выбрана таким образом, чтобы были отражены все четыре сезона;
  • деревья подобраны по цвету и посажены так, чтобы на темном хвойном фоне выделялась более светлая листва;
  • чтобы парк всегда выглядел нарядно, очень грамотно учтен цвет и последовательность опадания листьев осенью и их появление весной;
  • применен самый главный принцип, который отличает китайские сады — большинство дорожек извилисты. Они проложены таким образом, чтобы путник никогда не знал, что сейчас увидит за поворотом. С аллей открываются потрясающие многоплановые перспективы и ракурсы на различные парковые сооружения. Все пейзажи неслучайны. Они тщательно продуманы и созданы со вкусом и большой любовью.

Когда попадаешь в Павловский парк — нужно быть готовым к тому, что на прогулку уйдет немало времени. Здесь хочется долго и неспешно бродить и больше молчать, чем разговаривать. Вся атмосфера пропитана спокойствием и умиротворенностью. Здесь хочется думать о вечном... Все говорит о том, что энергия в парке двигается плавно. Она сбалансирована и целебна.

Для сравнения можно взять другой знаменитый пригород Санкт-Петербурга — Петродворец.

Самая известная его часть построена в стиле регулярного парка — с прямыми аллеями, подстриженными кустами и деревьями. Все это (особенно дорожки) заставляет энергию, а вместе с ней и людей, передвигаться очень быстро. Кроме того, здесь очень много фонтанов, которые создают «воду огня», поскольку у большинства из них струи направлены вверх. Все это приводит к тому, что атмосфера в парке становится несбалансированной — слишком янской (активной) для людей, и гармония исчезает.

Это вызывает поначалу бодрость и радость, но затем очень быстро наступает усталость. Поэтому по парку хочется стремительно пробежать и спрятаться в каком-нибудь тихом уголке, чтобы отдохнуть от окружающего шума и великолепия.

Теперь немного рассмотрим фэншуй Павловского дворца.

Он построен в традициях русской усадьбы. Но есть важная отличительная особенность. Усадьбы обычно строились буквой «П». Дворец же построен разорванным полукругом — то есть буквой «С».

Павловский парк, дворец и... фэншуй

Это моментально сказалось на атмосфере дворца. Когда ступаешь на площадь перед главным входом и попадаешь в «обнимающие» тебя крылья флигелей — сразу возникает чувство уюта и защищенности.

Благодаря этому исчезает проблема длинного коридора, которая так характерна для дворцовых построек XVIII века. Как правило, усадьбы и дворцы строились по принципу анфилад. Возникал прямой бесконечный коридор из длинной череды комнат, по которому хотелось быстрее проскользнуть куда-нибудь в укромное место. Здесь же, благодаря полукруглой планировке здания, этот недостаток практически сведен «на нет».

Посмотрим на дворец с точки зрения системы Летящих звезд, которая отвечает за качество энергий, находящихся в нем. Если говорить более простым языком — данная система описывает магнитные поля, присутствующие в помещениях конкретного здания, исходя из его фасада.
Дворец построен в пятом периоде фэншуй. Фасад «смотрит» в направлении первого сектора востока. Карта Летящих звезд ложится так, что водная звезда/энергия богатства того времени 5 находится в тылу, а горная звезда/энергия 5, ответственная за гармоничные человеческие взаимоотношения и здоровье — находится на фасаде. Кроме того, с фасада «летит» несвоевременная водная звезда/энергия 1, которая активна, поскольку перед дворцом находится большое открытое пространство. К тому же к входу здания идет длинная прямая аллея, которая практически «ударяет» по нему.

Исходя из этого, можно сказать, что межличностные отношения в доме довольно плохие. И, как подтверждает история, императрица Мария Федоровна до трагической смерти Павла была с ним в довольно сложных отношениях.

Несвоевременная в то время активная водная звезда 1 означает также раннюю гибель, глупость, упрямство, экстремальный подход ко всему. Такие черты характера довольно характерны для личности Павла.

Что же касается денежной звезды/энергии того времени 5, то она вполне поддержана. Дворец обращен тылом на расширяющуюся в этом месте до размеров озера реку Славянку. Плохо же то, что вода охватывает весь тыл здания. Это делает хозяев дома незащищенными.
Противоположный берег реки тоже недостаточно высок, чтобы стать хорошей поддержкой дворца с тыла.

Тем не менее, он все же в некоторой степени усиливает несвоевременную в XVIII веке горную звезду/энергию 9, которая негативно сказывается на характере хозяев дома, что может означать душевные болезни, противоречивость, вспыльчивость, любовь к противостоянию, интриги, пожары... И действительно, в 1803 году дворец горел!

Таким образом, мы видим, что фэншуй Павловского дворца нельзя назвать идеальным. Но все же я не стала бы говорить о том, что он нехорош — в нем есть свои минусы, но есть и плюсы. Это подтверждено тем, что Павел провел здесь не самые плохие годы своей жизни. Трагедия же случилась лишь тогда, когда он переехал жить в Михайловский замок.

Вот так можно оценить любое здание и окружающий его ландшафт, что позволит прогнозировать, насколько удачливыми, богатыми и здоровыми будут люди, живущие здесь. А еще лучше: сразу ставить дом на земельном участке так, чтобы не было «подводных» камней и чтобы максимально оградить жителей от невзгод и неприятностей, усилив их положительный потенциал с помощью хорошего фэншуй.

Татьяна Кудрявцева, Консультант Международного Форума Фэн Шуй

http://feng-shui.ru/consultations/russia/saint-petersburg/tatiana-kudryavtseva

http://www.feng-shuiprof.ru