Начо Дуато и его балет «Многогранность. Формы тишины и пустоты» на сцене Михайловского театра

Начо Дуато и его балет «Многогранность. Формы тишины и пустоты» на сцене Михайловского театра

21 марта в Санкт-Петербурге прошла премьера известного балета «Многогранность. Формы тишины и пустоты» Начо Дуато. Спектакль знаменитого испанского хореографа, посвященный И.С. Баху, ставился на сцене Михайловского театра. Впервые зрители увидели его в 1999 г., в Веймаре — столице европейской культурной жизни. Балет имел огромный успех, а Начо Дуато в 2000 году был удостоен престижной балетной премии Benois de la Dance.

Музыкальной основой спектакля Начо Дуато послужили фрагменты более чем 20 сочинений И.С.Баха. Балет впервые за свою историю проходит в музыкальном сопровождении живого оркестра, а не под фонограмму. Роль музыкального руководителя постановки получил Михаил Татарников, являющийся главным дирижером Михайловского театра.

Критики не устают отмечать удивительную сопряженность и гармонию музыки и пластики постановки. Полифония Баха интерпретируется Начо Дуато в особой манере. Артисты находятся в постоянном перевоплощении своих образов — от музыкальных инструментов до нот на нотном стане. Их плавные движения становятся мелодичной музыкальной темой, но вдруг манера меняется — и перед зрителями уже мощные аккорды или цепкие стаккато.

Пластичность актеров и их слаженная работа являлись необходимыми требованиями к исполнителям, ведь именно от этого зависело столь важное в постановке чувство ансамбля. К подготовке к спектаклю было привлечено два состава. Примечательно, что Начо Дуато сам выступал на сцене с ролью Хореографа.

Долгожданное событие принесло бурю восхищения и восторга. Ниже приведено мнение о премьере балета Начо Дуато «Многогранность. Формы тишины и пустоты» генерального директора компании «ЛенСпецСтрой» — партнера Михайловского театра — Дмитрия Астафьева:

«Я являюсь приверженцем школы классического русского балета. Однако, в данном случае, абсолютно согласен с известным китайским выражением, которое не раз повторял Дэн Сяопин — „Пусть расцветают сто цветов“. Я искренне восхищаюсь творчеством выдающегося французского танцовщика и хореографа Мориса Бежара. Мне кажется, режиссер Начо Дуато сегодня наиболее близок к воплощению творческого духа этого мастера. Окончательный анализ я смогу сделать после посещения Мариинского театра, где 27 и 28 марта будут проходить гастроли труппы „Морис Бежар Лозанна“.»

Знаменитый балет Начо Дуато был доступен зрителям со всего мира, благодаря HD-трансляции, которая проводилась Михайловским театром 22 марта.

www.gorod-pushkin.info