Ткань времен. Швейная мастерская Марии Григорьевой

Ткань времен. Швейная мастерская Марии Григорьевой

На первый взгляд и не скажешь, что в здании Духовно-просветительского центра Царскосельского благочиния кипит такая насыщенная событиями жизнь. При центре ведется обширная просветительская деятельность: проводятся тематические встречи, действуют исторические выставки, открыты классы витражного мастерства, работает книжная лавка и уютная кофейня. Там же находится швейная мастерская Марии Григорьевой, в которой побывал известный модельер Вячеслав Зайцев.

Дизайнер Мария Григорьева рассказала нам о создании мастерской, искусстве ношения длинного платья, а также поделилась своими планами на будущее.

— Здравствуйте, Мария! Расскажите, как появилась мастерская?

— Изначально я не мечтала стать дизайнером одежды. Мастерская развилась из моего увлечения. Все началось с крестин первой дочери. Я хотела найти для нее особенную крестильную рубашку, заглядывала во все магазины и церковные лавки, но так и не смогла найти ничего подходящего. Время поджимало, и, собрав все остатки ткани, лоскутков, кружева, которые были дома, в последнюю ночь сшила рубашку. Пригодился даже готовый воротничок, украшавший когда-то мою форму. Все это сложилось в одну вещь.

Платье показалось мне чудесным, и я считаю так до сих пор! Ведь оно создано для моего ребенка лично мной. Это особенное чувство! Потом ко мне стали обращаться знакомые с просьбой сделать крестильные рубашки их детям. И я поняла, что у людей есть потребность и желание создать рубашку для такого особенного дня в жизни их ребенка.

Мы используем кружева, небольшие фрагменты платьев или рубашек, которые принадлежали мамам и бабушкам и бережно хранились в семьях. Крестильная рубашка становится вещью, передающейся из поколения в поколение. Выполнена она должна быть с тщательностью и любовью, такую работу нельзя делать на бегу.

Ткань времен. Швейная мастерская Марии Григорьевой

— Расскажите о вашей выставке крестильных платьев «Ангел мой», планируется ли подобная выставка в дальнейшем?

— Я с теплом вспоминаю о нашей первой выставке в Доме молодежи «Царскосельский». Она показала мне, насколько востребовано мое дело, дала уверенность в том, что я иду в правильном направлении.На выставке были представлены крестильные платья из нашей коллекции, а также немного исторических образцов. Мы всегда обращались к людям с просьбой принести нам семейные реликвии, рукоделия, вышивки, схемы вышивок, фрагменты платьев, ночных рубашек. Мы фотографируем их, описываем, даем рассмотреть изделия на мастер-классах.

Сейчас готовимся к предстоящей выставке, которая пройдет уже в новом формате. Надеемся, что она состоится в декабре.

— Что, помимо крестильных платьев, можно найти в вашей мастерской?

— Дети, которым мы шили крестильные платья, вырастали, у них появлялись другие потребности, желания и мечты. Нам уже нужно платье на первый день рождения, концерт в музыкальной школе, спектакль в театральной студии. Наши девочки на глазах превращались в девушек — появились платья для венчания, рубашки для кормления младенцев. Есть и линейка ночной одежды, на которую я хотела бы обратить особое внимание.

Ткань времен. Швейная мастерская Марии Григорьевой

— Почему вы считаете линейку ночного белья одним из важнейших элементов коллекции?

— Я считаю, что девочке нужно дать возможность хотя бы изредка надевать ночную рубашку в пол. Пусть с малых лет девочка начинает осваивать искусство ношения длинных платьев. У ребенка сразу же появляется грация в движениях, ведь нужно научиться не запутаться в подоле, в нужных случаях приподнять его, чтобы не испачкать. Интересно, что дети приспосабливаются к таким рубашкам быстрее, чем взрослые. Девочка трех лет, надев платье, уже через пару минут чувствует себя, как рыба в воде, резвится, играет и даже ни разу не споткнется. И когда она выбегает с радостным возгласом: «Папа, смотри, я принцесса!», рождается новое чувство и в ней, и в отце.

Мы взяли на себя разработку этих «забытых» рубашек, и стараемся наряжать в них своих детей, давая понять, как это здорово, когда ты спишь, и на тебе тоже платье.

— Зачем женщине нужно носить платья?

— Начнем с того, что платье нисколько не уступает в удобстве джинсам. Через платье женщина дает себе возможность быть немножко слабее, чем она есть на самом деле, добавив тем самым мужчине возможностей о ней позаботиться. Это очень важно именно в наше время, когда женщина зачастую берет на себя лишние обязанности, пытается справиться со всем сама.

Ткань времен. Швейная мастерская Марии Григорьевой

— Расскажите о приезде к вам в мастерскую модельера Вячеслава Зайцева.

— 29 сентября на территории Софийского собора был открыт памятник правнуку Николая 1, Олегу Константиновичу Романову. На торжественную церемонию открытия приехали многие известные люди, в том числе модельер Вячеслав Зайцев. Ему рассказали о мастерской, он очень удивился и решил ее посетить. Я же ничего не знала. Мы были тронуты! Это приятно, когда мастер приезжает и смотрит, чем ты занимаешься, чем живешь долгое время, что стараешься развивать. Он оценил наш труд как исключительно важный. Когда мы спросили, интересной ли была такая выставка, он ответил: «Безусловно! Я вас всячески поддержу! Это нужно делать и нужно показывать». Это самая высокая оценка, на которую мы могли надеяться!

Я бы хотела отметить наших мастериц Ольгу Леонову, Елену Приймак, Елену Дьяконову, Елену Велицкую, Ольгу Орлову, Анну Орлову, Нину Хайбуллову, Валентину Шамукову. Без них мастерская не могла бы быть такой, какой вы видите ее сейчас.

Беседовала Марина Кузьмина

www.gorod-pushkin.info