В «Царскосельской коллекции» открывается выставка Надежды Эверлинг

В «Царскосельской коллекции» открывается выставка Надежды Эверлинг

1 июля в музее «Царскосельская коллекция» откроется выставка известной художницы Петербурга — Надежды Эверлинг (1962-2014).

Надежда Альфредовна Эверлинг родилась в 1962 году в Ленинграде в семье архитекторов. Закончила художественную школу при Академии Художеств, затем художественно-постановочный факультет Санкт-Петербургской Академии театрального искусства им. Черкасова (бывш. ЛГИТМиК). Являлась автором оформления нескольких десятков спектаклей в театрах Петербурга, Таллина, Новгорода, Саратова, Красноярска, Мурманска, Челябинска и других городов. Работала в технике масляной живописи, акрила, литографии, офорта, аппликации на ткани.

В «Царскосельской коллекции» открывается выставка Надежды Эверлинг

С 1990 года Надежда Эверлинг — член Союза художников России, с 1999 по 2002 годы — главный художник театра «Мимигранты». С 2005 года Надежда Альфредовна преподавала живопись в Академии театрального искусства. В период с 1986 по 2009 годы состоялись 14 персональных выставок художницы, также она приняла участие более чем в 100 коллективных выставках. Ее работы находятся в частных собраниях России, Германии, Австрии, Италии, США, Норвегии и в коллекциях музеев Старой Ладоги, Твери, Севастополя и Москвы.

В «Царскосельской коллекции» открывается выставка Надежды Эверлинг

В 2016 году в издательстве «Галерея Печати» вышло издание первого художественного альбома Надежды Эверлинг. Издание было осуществлено посредством краудфандинга на платформе planeta.ru. Выход альбома поддержали заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский, а также художники Михаил Шемякин и Владимир Шинкарев, отозвавшиеся о Надежде Эверлинг как о «возможно, самом недооцененном из крупных ленинградских художников».

Выставка в музее «Царскосельская коллекция» продлится до 6 августа.

В «Царскосельской коллекции» открывается выставка Надежды Эверлинг

Вот что пишет о творчестве художницы искусствовед Екатерина Климова:

Работы Надежды Эверлинг, представленные на выставке, были созданы ею в последние десятилетия. Невероятно интенсивное погружение в тему урбанистического пейзажа (на холсте, бумаге, крышках картонных коробок, пластиковых поддонах и т.д.) привело к рождению огромной — поистине эпической — серии городских зарисовок. Интерес к «бытописательству» возник у нее на рубеже 1990-2000 годов, в период стремительно меняющегося лица города. Эстетическая трансформация мегаполиса, а вернее — спальных районов, с вывесочно-витринной круговертью и рекламным беспределом, стало предметом исследования, осмысления. Эверлинг — абсолютно петербургский художник, чей почерк впитал в себя интонации и темы предшествующих поколений творцов, учителей, коллег по цеху.

В «Царскосельской коллекции» открывается выставка Надежды Эверлинг

Перефразируя известное изречение, можно сказать, что в ХХ веке пейзаж в Петербурге больше, чем пейзаж. Причина, побудившая Эверлинг обратиться к исследованию «среды обитания» (так называлась и одна из ее выставок), быть может, не столь драматична, но связана, наверное, также с попыткой определить свое отношение к вновь образовавшейся реальности — к ее форме и наполнению.

Первые опыты явно демонстрировали неприятие этой действительности — утрированные, почти карикатурные формы кричащих поп-артовских цветов, с четким, гротескным месседжем. Но постепенно тема фиксации социальных изъянов отошла, сюжетность стала второстепенной. Эпатажные, фарсовые сцены сменились тихими видами в псевдонаивном стиле. И на первый план вышла живопись, цвет — как основной носитель эмоционального заряда. Пейзажи Надежды Эверлинг — бесконечная, закольцованная вереница кадров, круговорот событий. Их однообразие и монотонность приводят порой к утрате смысла происходящего. С другой стороны, в этой постоянной возобновляемости — основа жизни. И постепенно самые тоскливые, непрезентабельные ракурсы новостроечного ландшафта становятся объектом тихого любования. Палитра становится все мягче и прозрачнее, и общая интонация — спокойной и светлой. Быть может, в этих, фактически последних произведениях заключено послание Надежды Эверлинг — стараться находить радость во всех проявлениях жизни...

По материалам пресс-службы музея «Царскосельская коллекция»